Во многих странах любой правительственный шаг делается ради политической или финансовой выгоды правящей элиты. История внезапного открытия Москвы ничем не отличается.
В то время как пандемия коронавируса разрушила мировую экономику, в России она также повлияла на планы, начатые еще 15 января.
Первые попытки введения карантина российские власти предприняли довольно рано, так как 28 марта было меньше инфицированных или умирающих людей, чем в других странах, которые ввели такие же ограничения. Но российский карантин – самый строгий в Москве-был разработан чисто по-русски, поскольку власти полагали, что противостоять пандемии могут не медицинские меры, а административные процедуры.
Во многих других странах ношение масок стало обязательным в период «пребывания дома», а люди сохранили за собой право время от времени выходить на улицу. В Москве же требовалось оформить пропуск для выхода их дома, а маски стали обязательными только 12 мая.
Президент Владимир Путин объявил, что карантин по всей стране закончился, но в России это объявление было сделано, когда количество фактически ежедневных новых случаев заболевания было все еще высоким. В Италии и Германии запреты не снимали до тех пор, пока число новых случаев резко не упало.
Но карантин в России не мог длиться более двух месяцев, потому что люди истощены.
Я считаю, что у российских властей не было иного выхода, кроме как ослабить ограничения, несмотря на эпидемиологическую ситуацию.
В случае с Москвой продолжалась борьба между городским правительством, которое хотело сохранить ограничения, и Кремлем, который хотел, чтобы возобновление состоялось до Парада Победы 24 июня и конституционного референдума 1 июля.
Все показатели общественного здравоохранения указывают на то, что для отмены карантина еще слишком рано, но политические причины возобладали, и теперь мы посмотрим, что будет дальше.
Статистика коронавируса сейчас, по-видимому, не имеет никакого значения. За последние три недели общее число новых случаев заболевания по всей стране составило от 8500 до 9300. Единственная другая страна, сообщающая о таком уровне стабильности, — это Беларусь, где цифры просто выхватываются из ниоткуда.
Таким образом, похоже, что проблема коронавируса будет проигнорирована, а не вылечена в ближайшие недели. Более того, даже если предположить, что число заболевших в Москве несколько сокращается, пандемия в регионах России все еще находится на подъеме. Центральное место Москвы в инфраструктуре страны неизбежно поставит столицу под угрозу, поскольку возобновятся железнодорожные и воздушные перевозки и вновь будут разрешены международные рейсы.
Для меня нет никаких сомнений в том, что последствия возобновления работы Москвы будут катастрофическими.
Россияне считают, что окончание карантина означает не только возобновление работы предприятий и отмену ограничений на прогулки и поездки, но и прекращение всех мер предосторожностей в их повседневной жизни. Очень немногие из них носят маски,и многие из них не испытывают серьезного беспокойства по поводу пандемии.
Но коронавирус не был побежден – люди и система здравоохранения просто привыкли к нему. Я ожидаю, что пандемия в России продлится еще долго, ее последствия для политики и экономики могут стать драматичными.
Для Москвы это будет означать, что экономика города остается депрессивной, поскольку предприятия сферы услуг не смогут работать на полную мощность в течение нескольких месяцев, последствия пандемии станут более заметными по мере того, как предприниматели будут оценивать свои потери, а прочная связь между столицей и регионами ослабнет.
Самый главный вопрос сейчас не в том, сможет ли город пережить лето без новой волны инфекции. Я бы сказал, что это вполне вероятно, так как москвичи поедут на свои дачи, в соседние регионы и т.д.
Но что произойдет в сентябре, когда возобновят свою деятельность сады и школы?
Очевидно, что экономика современного города не сможет возобновиться, если детям не разрешат ходить в детский сад и школу, так как в противном случае их родители опять же должны работать удаленно, что в России оказалось непросто.
Русская пословица гласит, что вы «ремонт невозможно закончить — его можно только остановить». То же самое можно сказать и о пандемии коронавируса — мы объявили о победе, но она еще не закончилась, и мы узнаем правду только в какой-то момент в будущем.
P.S. Мнение Владислава Иноземцева для MoscowTimes
Добавить комментарий