8 мая (в СССР тогда уже было 9 мая) 1945 года, Елизавета 2 присоединилась к празднованию одного из величайших праздников в нашей истории – Дню Победы.
Эта ночь была особенно примечательна для 19-летней принцессы Елизаветы. Поскольку это, пожалуй, единственный известный случай, когда она просто покинула Королевский дворец и веселилась среди своих будущих подданных.
Ее родители, Георг VI и королева Елизавета, позволили дочерям (Елизавете и Маргарет) покинуть дворец в группе из 16 человек, включая достопочтенную Маргарет Родс, первую кузину королевы, и Джин Вудрофф, ее фрейлину. В группу также входили Лорд Порчестер, впоследствии ставший управляющим королевскими скачками, и Питер Таунсенд, королевский конюший.
Принцесса Елизавета была в своей военной униформе, как и многие другие, а на Маргарет, которой тогда было всего 14 лет, было элегантное платье.
Вместе с принцессами на прогулку отправилась кузина королевы, достопочтенная Маргарет Родс, 19 лет, дочь старшей сестры королевы-матери Марии. Она была чуть меньше чем на год старше королевы. Елизовета дружила с Маргарет Родс до самой ее кончины в 2016 году в возрасте 91 года.
В 2015 году к 70-летию победы Маргарет рассказывала в интервью о торжествах того времени.
Королевская свита выскользнула из Букингемского дворца в 9 вечера. Мы пересекли передний двор дворца и подошли к перилам, там было много-много людей», — вспоминала она.
Люди ждали короля и королеву. Через несколько минут окна открылись и монархи вышли на балкон. «Для девочек это был чудесный побег. Я не думаю, что они когда-либо были среди миллионов людей. Это была просто свобода-быть обычным человеком.»
В интервью для Би-би-си в 1985 году сама Королева вспомнила тот священный вечер, сказав:
«Я думаю, что это была одна из самых запоминающихся ночей в моей жизни. — Мы очень боялись, что нас узнают, поэтому я натянула форменную фуражку на самые глаза. Но один офицер из нашей группы сказал, что он не хочет, чтобы его видели в компании другого офицера, одетого неподобающим образом, так что мне пришлось надеть свою фуражку нормально.’
Королевская свита не осталась у Букингемского дворца.
Итак, в 10 вечера они все пронеслись по торговому центру и добрались до Уайтхолла. Королева сказала в 1985 году: «Я помню ряды неизвестных людей, взявшихся за руки и идущих по Уайтхоллу, все мы просто плыли по волнам счастья и облегчения. Я также помню, как кто-то обменялся шляпами с голландским моряком; бедняга шел вместе с нами, чтобы вернуть свою шляпу.»
Потом королевская свита направилась к Трафальгарской площади, до которой они добрались к 10.30 вечера. Маргарет Родс вспоминала: «Трафальгарская площадь была забита битком. Это была сцена радостного улюлюканья-полная людей, целующихся с полицейскими и другими людьми. Это был полный хаос, но довольно приятный хаос.»
Но даже в 19-летнем возрасте Королева соблюдала приличия.
Следующий шаг – в Ритц – на вечеринку, которую она никогда раньше не видела.
В 11.30 вечера как рассказывала Маргарет Роудс «по какой-то причине мы решили войти в парадную дверь отеля «Ритц». В «Ритце» было так душно и официально – мы скорее наэлектризовали душных людей внутри. -Я не думаю, что люди поняли, кто был на вечеринке – я думаю, они думали, что это была просто группа пьяных молодых людей. Я помню, как старушки выглядели слегка шокированными.»
К этому времени уже пора было отправляться домой, во дворец, где по счастливой случайности король и королева вышли на балкон во второй раз, как раз когда королевская свита добралась туда в полночь. Ну, это было не совсем случайно, признала Королева в 1985 году. ‘Нам удалось увидеть моих родителей на балконе, слегка обманув их, отправив сообщение в дом, чтобы сказать, что мы ждем снаружи, — призналась она.
Кроме того, в ту ночь на улице была баронесса Трампингтон, тогда еще 22-летняя Джин Кэмпбелл-Харрис. Позже она стала министром при Маргарет Тэтчер. Она была одной из немногих, кто заметил членов королевской семьи. «У меня был друг, который был телохранителем королевы, поэтому я заметила ее и принцессу Маргарет, когда они шли по улицам», — вспоминала она. — Но они были такими же людьми, как и все остальные, и мы не обращали на них никакого внимания. «
Несмотря на большое скопление людей и слишком восторженное восприятие победы некоторыми, никто из королевской свиты не пострадал. Все наслаждались тем моментом.
«Мы были живы, и мы собирались продолжать жить. Ничто уже никогда не будет таким, как прежде.»
Вот такой оказалась одна из самых запоминающихся ночей в жизни Елизаветы 2.
Добавить комментарий