Все самое интересное для Вас

Разное

Сможет ли «Урал» открыть России Арктику

Иностранные журналисты Великобритании и Германии активно обсуждают пуск атомного ледокола «Урал» на Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге.

Россия поставила очередную цель — круглогодичный грузовой транспорт через северное море. Это требует постройки самого сильного ледокольного флота в мире.

Российское агентство по атомной энергии «Росатом» в эти выходные в Санкт-Петербурге торжественно спустило на воду новый ледокол «Урал». Корабль длиной 173 метра оснащен двумя ядерными реакторами, которые могут генерировать до 350 мегаватт мощности вместе. Рассчитанный на экипаж из 75 человек, «Урал» сможет прорезать лед толщиной до трех метров. Судно входит в тройку самых больших и мощных ледоколов в мире.

Россия строит новую инфраструктуру и капитально ремонтирует свои порты, поскольку в условиях более теплых климатических циклов она готовится к большему объему перевозок по так называемому Северному морскому пути (СМП), который, как она предполагает, будет судоходным круглый год. «Урал» должен быть передан российской государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в 2022 году после ввода в строй двух других ледоколов той же серии- «Арктика» и «Сибирь».

«Урал вместе со своими сестрами занимает центральное место в нашем стратегическом проекте открытия СМП для круглогодичной деятельности», — сказал глава Росатома Алексей Лихачев.

Таким образом, правительство намерено существенно расширить грузоперевозки через северное полярное море, заявил еще в апреле президент Владимир Путин.

Стремление является частью толчка к укреплению руки Москвы на Севере, поскольку она соперничает за доминирование с традиционными соперниками Канадой, США и Норвегией, а также новичком Китаем.

Арктика обладает запасами нефти и газа, эквивалентными 412 миллиардам баррелей нефти, что составляет около 22% от нераскрытых мировых запасов нефти и газа, подсчитала Геологическая служба США.

Кроме того по маршруту от Мурманска до Берингова пролива значительно сокращается время транспортировки между Европой и Азией. Чтобы сделать северо-восточный проход постоянным, к 2035 году планируется использовать по меньшей мере 13 мощных ледоколов, девять из которых должны иметь атомные приводы.