Все самое интересное для Вас

Разное

Дания против России в борьбе за Северный полюс. Теперь «моська» не только лает на слона, но и хочет укусить

Что такое для нас Северный полюс? Большинство из россиян я думаю просто задумается. Просто символ? Расширение наших границ в районе Северного Ледовитого океана?


Датская газета «Юлландс Постен» (Jyllands-Posten) описывает, что уже в ближайшие время ООН вынесет решение о претензиях Российской Федерации по поводу использования морского дна Северного полюса. К слову эти ожидания дублируются требованиями самой Дании.
Объединенное королевство (полное название объединений континентальной Дании и отдаленных морем Фарерских островов и Гренландией) в предвкушении своего расширения.

Еще в конце 2014 года Объединенное королевство подало заявку в ООН с претензиями к владению морским дном у Северного полюса. При этом размеры «замашек» в двадцать раз больше самой Дании!

На эти зоны претендуют как Россия, так и Канада. Все заявки стран конфликтуют между собой.
Вот мы и достигли Северного полюса!


Может ли вообще кто-либо им владеть?  Некоторые страны, такие как Китай например, настаивают на общем использовании, наподобие Луны. Борьба началась нешуточная и только набирает обороты.


Как пишут датчане, для России сейчас в Арктике важно наращивание вооружения. Журналист упоминает о том, что российская заявка в отношении территории у Северного полюса еще и была расширена. Для Дании же Северный полюс имеет статус символа и несет стратегическое значение, при этом правда включая и сам полюс.


Россиян же, по мнению датчан, раздражает близкое соседство своей береговой линии с Данией. Для Путина этот вопрос конечно же политический. Это своего рода дело нашей чести. Россия Арктику добровольно не отдаст. Атмосфера между странами накаляется, а Арктика становится символом экономического прорыва.


Эксплуатация новых недр напрямую затрагивает структуры власти нашего общего будущего. Тут вопросы общей безопасности и безусловное развитие в области экономики.


Важным аргументом становятся — коммерческие перевозки. На сегодняшний день почти 90% торговли происходит посредством использования морского пути. Так Китай напрямую зависим от мировой торговли, а более половины поставок осуществляются морским путем.
Именно переход Северо-Запада предоставляет путь к рынкам Северной Америки и Европы. Например маршрут Шанхай — Нью-Йорк легко сократить фактически на неделю.
Так что перед очередным наступлением Путина важность Дании становится еще более значимой.