Все самое интересное для Вас

Здоровье, Коронавирус

Исследователи борются с загадочным механизмом COVID19

Доктор Дэвид Дарли рассказывает о необычных симптомах некоторых групп пациентов c коронавирусом на 7-ой день заражения.

Цветное изображение в электронном микроскопе человеческой клетки, сильно зараженной коронавирусом. Фотография: NIAID / Национальный институт здравоохранения раздаточный материал
Цветное изображение в электронном микроскопе человеческой клетки, сильно зараженной коронавирусом. Фотография: NIAID / Национальный институт здравоохранения раздаточный материал

“До конца 1-ой недели они стабильны», — говорит Дарли, врач из Сиднейской больницы Святого Винсента. “Но потом неожиданно возникает гипервоспалительная реакция. Белки, принимая участие в воспалении,  циркулируют в организме на высоком уровне.” У таких пациентов легкие начинают бороться. Кровяное давление понижается. Другие органы, например почки, могут отключаться. По всему телу образуются сгустки крови. Возможно поражение мозга и кишечника. ”Скорее всего это очень специфический набор стадий болезни, и по какой-то причине не все проходят через эти стадии», — говорит Дарли.

«Некоторые проходят через самую тяжелую стадию, и им требуется поддержка дыхания и кислород. Эти пациенты, считающиеся тяжелыми, как правило, это мужчины старшего возраста, также имеют другие медицинские проблемы, такие как диабет, высокое кровяное давление или сердечно-сосудистые заболевания.”


К сожалению, нет никакого способа узнать, у каких пациентов будут наблюдаться самые тяжелые симптомы. Такие клиницисты, как Дарли, надеются, что биомаркер болезни – уникальная характеристика в крови, жидкостях организма или тканях – в конечном итоге будет обнаружен для каждой стадии.

“Это помогло бы клиницистам предсказать, на какой стадии находятся пациенты и, возможно, даже перейдут ли они на следующую стадию заболевания”, — сказал он.

«Это может помочь нам предсказать, кто нуждается в более тщательном наблюдении в больницах, и это будет означать, что у нас есть все системы, готовые к работе, если симптомы ухудшатся. И это придаст нам больше уверенности в том, что они будут выписаны домой, если биомаркер скажет, что у них низкий риск развития тяжелой болезни.”

Сейчас предполагается, что пациенты будут наблюдаться в течение года после выписки, сдавая анализы через регулярные промежутки времени, чтобы увидеть, есть ли какие-либо длительные эффекты или изменения в иммунной системе организма и крови. Они также будут оцениваться на предмет любых текущих изменений функций легких, кишечника и головного мозга. Пока никто не знает, причиняет ли вирус постоянный или долгосрочный вред.

“Пока не ясно — вирус или это иммунная система организма, которая выходит из-под контроля, что затем вызывает повреждение легких и кровеносных сосудов”, — сказал Дарли. — Или же это может быть сочетание того и другого. Известный специалист по интенсивной терапии из Италии, профессор Лучано Гаттиньони, сказал, что тип свертывания крови при респираторных заболеваниях является “чрезвычайно необычным”. 75-летний мужчина работает в реанимации уже 40 лет и сказал, что никогда не видел ничего подобного тому, что происходит с легкими некоторых пациентов Covid-19.

Что особенно сбивает с толку, так это то, что у пациентов наблюдается плохая оксигенация, но незначительное повреждение легких. Этот тип представления более типичен для пациентов, страдающих от горной болезни, чем от вирусной инфекции, говорит Гаттиньони. В результате пациенты, которые очень больны, могут не чувствовать, что они действительно борются за то, чтобы дышать, даже когда они критически лишены кислорода. Проблема заключается в том, что механическая вентиляция легких в условиях интенсивной терапии заменяет силу дыхательных мышц. Если пациенты изо всех сил пытаются дышать, но их структура легких в порядке, эта вентиляция мало помогает и фактически может оказаться вредной, сказал Гаттиньони, потому что механическая вентиляция является инвазивной. Он сказал, что хотя лишь небольшое число пациентов достаточно тяжелы, чтобы нуждаться в вентиляции легких, значительная часть тех, кто находится на ИВЛ, умирает, продолжая демонстрировать низкий уровень кислорода в крови, несмотря на механическую помощь.

Гаттиньони сказал, что врачи должны использовать аппараты искусственной вентиляции легких только тогда, когда это необходимо и в нужное время. Правильная постановка этого вопроса может улучшить показатели выживаемости, объясняет он, и он рассказывает, что неправильно рассчитанная вентиляция является причиной того, что некоторые отделения интенсивной терапии, лечащие пациентов Covid-19, имеют более высокий уровень смертности, чем другие.

«Время с этой болезнью абсолютно критично», — сказал он. — Вентиляция не может начаться слишком рано или слишком поздно.»В то же время пациентам дают антикоагулянты, препараты, которые предотвращают или замедляют свертывание крови в надежде, что инсульт можно предотвратить.

Дарли сказал, что сканирование легких пациентов Covid-19 является уникальным, показывая «симптом матового стекла», туманный рисунок, который не скрывает основную структуру легких. Рак легких, например, обычно проявляется на сканировании как темное, твердое поражение, затемняющее другие структуры в легких. В то время как другие болезни, например бактериальные инфекции, могут привести к симптому матового стекла на сканировании, тогда как на сканировании Covid-19 были некоторые необычные особенности, сказал Дарли. “Не имея никакого лечения от этого вируса, все, что мы можем сделать для тяжелых пациентов в настоящее время, — это обеспечить поддерживающую помощь”, — сказал он.

“Если уровень жидкости будет низким, мы сможем его заменить. Если им нужна вентиляция, мы можем помочь им дышать. Но лечение этого заболевания может быть получено только в результате клинических испытаний. Наша ответственность заключается в том, чтобы найти методы лечения, которые работают.”

Гаттиньони соглашается. Ученые десятилетиями пытались найти препараты, которые умеряют воспалительную реакцию, и он сказал, что эти препараты были “романтизированы и популяризированы” в гонке за поиском лечения для Covid-19. “Но в тысячах экспериментов на протяжении многих лет, пытаясь блокировать воспалительные реакции, мы получили только много плохих результатов», — сказал Гаттиньони. — Но мы должны быть терпеливы.”


А значит сейчас самое лучшее это соблюдать самоизоляцию и придерживаться основных правил гигиены.

Всем здоровья и ждем результатов побед над коронавирусом.

Добавить комментарий