Каждое утро НАСА будит своих астронавтов песней. Выбор мелодии зависел от многих факторов и менялся со временем.
Начиная с конца 60-х годов НАСА будило астронавтов музыкой.
”Все на борту с нетерпением ждали этого события», — рассказывал астронавт Трейси Колдуэлл Дайсон, входивший в состав экипажа МКС с 4 апреля по 25 сентября 2010 года. “Это было весело в плане сплочения команды.”
Сначала в полетах преобладала классическая и военная музыка, отражающая, так сказать, серьезность космической программы. Когда астронавты впервые начали проводить месяцы в космосе в 70-х годах, музыка стала более “веселой”, а классика сменилась джазом и поп-музыкой.
После разработки космического челнока корпус астронавтов расширился, к полетам присоединились пилоты из Военно-морских и Военно-Воздушных сил США, а также ученые из ведущих университетов. В песнях «пробуждения» этого периода преобладали университетские гимны и военные марши.
В последние годы существования программы «Шаттл» – особенно после окончания Холодной войны – Центр управления полетами стал просить семьи астронавтов выбирать песни, которые стали отражать то, что нравилось самим астронавтам: мягкий рок, немного кантри, телевизионные и кино темы. The Beatles-стала самой популярной группой в космосе.
Диспетчеры на земле вполне могут использовать музыку, чтобы шутить над астронавтами – для миссии, которая фиксировала космический телескоп Хаббла, они включали каламбуры, кульминацией которых стало «Я могу видеть на много миль» («I Can See For Miles» группы Who). Когда запланированное возвращение на Землю откладывалось дважды подряд, экипаж будили криками «Я буду дома к Рождеству» – это было в начале июля. Когда команде пришлось повторять одни и те же задания два дня подряд, Хьюстон разбудил их песней «I Got You Babe» – песней, которая мучает Билла Мюррея в «Дне сурка».
И вот состоялся долгожданный для американцев полет на МКС на корабле SpaceX Crew Dragon.Теперь тема песен пробуждения — это настрой на возвращение. Колдуэлл Дайсон входит в состав Хьюстонского наземного экипажа, отвечающего за связь, и ему поручено устанавливать музыку на будущих миссиях.
Во время недавнего полета, пилотируемого испытательным манекеном по имени Рози, они сделали пробный запуск. «Один из наших бортинженеров написал ей песню под названием «Рози и мешки для хранения», и я предложил ей веселое «Доброе утро” и несколько счастливых слов, чтобы начать свой день, как подготовка к тому, когда у нас будет человеческий экипаж», — говорит Колдуэлл Дайсон. “Так что есть все основания продолжать эту великую традицию.”