Грейс О’Мэлли, бесстрашная ирландская пиратская королева 16-го века, которая противостояла англичанам. Она спорила с королевой Елизаветой I, сидела во главе процветающей пиратской империи и указывала англичанам, куда идти.
Если вас попросят назвать имя пирата, кого Вы вспомните? Черную бороду? Капитана Уильяма Кидда? А, если бы пришлось назвать женщину-пирата?
Знаете ли Вы Грейс О’Мэлли, которая спорила с королевой Елизаветой I и стояла во главе процветающей пиратской империи.
Грейс с коротко остриженными волосами
Известная по-гэльски как Gráinne Ní Mhaille, Грейс родилась в Ирландии примерно в 1530 году. Она была дочерью Эогана Дубхдара — Майла, правителя территории Умхалла и владыки древней, могущественной династии в провинции Коннот. Деньги семьи о-Майл приходили с моря и собирались в виде налогов, взимаемых с каждого, кто ловил рыбу на их участке ирландского побережья. Это была семья торговцев и купцов, торговавших (а иногда и грабивших) даже в Испании. В то время, когда Тюдоры В Англии наращивали свое завоевание Ирландии, такие оборонительные меры были жизненно необходимы.
Грейс О’Мэлли якобы умоляла отца позволить ей присоединиться к нему в торговой миссии в Испании. Когда он отказал дочери в просьбе на том основании, что ее длинные волосы будут опасны на качающейся палубе корабля, она отрезала свои волосы, заработав себе прозвище Gráinne Mhaol, или «грация с коротко остриженными волосами».
Хотя мало что известно о молодости Грейс, когда ей было около 16 лет, она вступила в политический брак с Доналом-Флайтбхартаем, наследником земель Флайтбхарта. Это был превосходный династический брак, но, несмотря на то, что Грейс родила своему мужу троих детей, она не была создана для домашнего хозяйства. У нее были более амбициозные планы.
Вскоре Грейс стала движущей силой этого брака, организовав торговую сеть в Испании и Португалии и возглавляя набеги на суда, которые осмеливались подплывать к ее берегам. Когда ее муж был убит в засаде соперничающим кланом около 1565 года, Грейс отступила на остров Клэр и основала базу с группой последователей. По легенде, она влюбилась в потерпевшего кораблекрушение моряка-и какое-то время жила счастливо. Но когда ее возлюбленный был убит членом соседней семьи Мак-Магонов, Грейс возглавила жестокое нападение на замок Мак-Магонов в Дуне и убила его убийц. Своими действиями она заслужила дурную славу королевы пиратов Коннота.
Хотя Грейс снова вышла замуж ради расширения своего политического влияния, она не собиралась становиться послушной женой. Через год она развелась, хотя и была беременна, и жила в Рокфлит-Касле, который она приобрела в браке. Согласно легенде, на следующий день после рождения сына своего бывшего мужа на борту корабля она вскочила с постели и победила нападавших корсаров.
Грейс продолжала руководить набегами с побережья и захватывать английские суда и их грузы, но все это мало способствовало ее симпатии к Тюдорам. Она была известна своей агрессивностью в бою.
Отчаянно она сражалась за освобождение своего сына, схваченного сэром Ричардом Бингемом, английским губернатором Коннота. Кроме того, Бингем отобрал у Грейс скот и землю, что только усилило ее жажду мести. И все же она была не только воином, но и политиком и понимала, что не сможет в одиночку одолеть Бингема и силы английского правительства.
Вместо этого она воспользовалась дипломатическим путем и отправилась в Англию, где попросила аудиенции у королевы Елизаветы I, чтобы обсудить освобождение ее сына и захват ее земель. Кроме того, она оспорила гэльский закон, который лишал ее дохода от земли мужа, и потребовала, чтобы она получила соответствующее вознаграждение. Она утверждала, что беспорядки, царившие в Коннахте, вынудили ее «взять в руки оружие и силой поддерживать [себя]и [свой] народ морем и сушей на протяжении сорока лет. Бингем убеждал королеву отказаться от аудиенции, утверждая, что Грейс была «кормилицей всех мятежей в провинции в течение 40 лет», но Елизавета проигнорировала его мольбы. Возможно, монарх был заинтригован этой замечательной женщиной, потому что просьба Грейс была удовлетворена, и обе женщины встретились в сентябре 1593 года.
Встреча Грейс с королевой стала легендарной. Она якобы не стала кланяться Елизавете, которую не считала Королевой Ирландии. Хотя она была одета в великолепное платье, которое соответствовало ее статусу, у нее также был кинжал, который она отказалась отдать. Саммит проходил на латыни, предположительно единственном языке, которым владели обе женщины. Не обращая внимания на то, что они были практически одного возраста, Элизабет решила, что есть только «жалость к этой пожилой женщине», которая, как она верила, «будет бороться в нашей ссоре со всем миром.»
К концу долгого совещания было достигнуто соглашение. Бингхэм получит указание вернуть земли Грейс, выплатить ей требуемую сумму и освободить ее сына. В ответ Грейс откажется от поддержки Ирландского восстания и будет нападать лишь на врагов Англии.
Но победа была недолгой. Хотя ее сын был освобожден, Грейс не получила обратно ни одной территории, которую она потеряла.
Последние годы жизни Грейс О’Мэлли окутаны тайной. Считается, что она умерла в замке Рокфлит около 1603 года—в том же году, что и королева Елизавета I. Ее память жива, не в последнюю очередь в ирландских балладах, которые вспоминают ее с этими стихами:
В диком величии ее лица прямо и высоко
Перед английской королевой она бесстрашно стояла
И ни одно ее поведение там не могло показаться грубым
Она, казалось, хорошо привыкла к власти, как та, что имеет
Господство над людьми дикого настроения
И смел бурю в ее полуночном гневе
И встречные волны рассекают ее бесстрашный путь.