Яндекс публикует устойчивые результаты роста после бурного 2019 года
Доходы превзошли ожидания аналитиков. Стал разбираться что и как, стоит ли вкладывать.
Российский технологический гигант Яндекс сократил свою зависимость от рекламных доходов в прошлом году, а при этом наблюдался сильный рост выручки. Однако прибыль оказалась ниже ожиданий, так показали финансовые результаты за 2019 год, опубликованные компанией в пятницу.
Выручка компании, котирующейся на бирже Nasdaq, выросла за год на 37% до $ 2,8 млрд, а прибыль составила $ 380 млн. Однако это было ниже того, что предсказывали аналитики, что привело к падению цены акций Яндекса на 4% с недавних рекордных максимумов.
Диверсификация Яндекса в сторону от доходов от рекламы усилилась, и доходы от рекламы составили 70% от общей выручки — значительное снижение по сравнению с 96%, зафиксированным в 2016 году. Этот сдвиг был вызван резким ростом доходов в сегменте бухгалтерского учета «Такси» Яндекса, на который сейчас приходится более одного рубля из каждых пяти, которые принимает фирма.
Это подразделение включает в себя не только совместное предприятие, созданное с Uber в 2017 году, но и подразделение по самоуправляемым автомобилям и пищевым технологиям, включая службу доставки ресторанов Яндекс.Еда и Яндекс.Лавка. Весь этот сегмент впервые стал прибыльным в прошлом году, с прибылью до вычета процентов, налогов, амортизации в 271 млн рублей ($4,25 млн) в последнем квартале года, по сравнению с убытком в 129 млн рублей за аналогичный период 2018 года ($2 млн).
Тем не менее, поиск остается основной дойной коровой Яндекса, и он укрепил свои позиции в качестве лидера рынка, опередив Google, с его долей рынка, увеличившейся с 56,5% до 57,5%, согласно данным Яндекс-радара. Компания добавила, что ожидает, что новый российский закон, обязывающий предустановку российского программного обеспечения на смартфоны, окажет положительное влияние на доминирование компании на рынке поиска.
Эти результаты завершили бурный 2019 год для «Яндекса», цена акций которого резко упала из-за предложенного законопроекта об ограничении иностранного владения российскими технологическими компаниями.
Кульминацией года стала капитальная перестройка структуры управления после 13 месяцев переговоров с Кремлем. В Калининграде был зарегистрирован новый общественный фонд и совет директоров, состоящий из топ-менеджмента Яндекса и внешних директоров, которым было предоставлено право вето на значительные сделки с собственностью и бизнес-операции, связанные с данными клиентов. Эта структура направлена на решение проблем российского правительства, связанных с тем, что котирующаяся в США компания, рассматриваемая как важнейшая часть национальной онлайн-инфраструктуры России, может быть выкуплена и контролироваться иностранными акционерами.
Что касается приобретений, то компания нахваталась сервиса вопросов и ответов TheQuestion и онлайн-билетной платформы TicketSteam. Сообщается, что «Яндекс Такси» рассматривает возможность первичного публичного размещения акций (IPO), стоимость которого может составить от $5-8 млрд, в то время как перспективный бизнес «без водителя» будет выделен в отдельное подразделение.
В то же время альянс компании со Сбербанком ослабел после того, как в конце 2018 года «Яндекс» отклонил предложение крупнейшего российского банка о поглощении. Сбербанк переключил свое внимание на Mail.Ru, главный конкурент Яндекса, как его предпочтительный технологический партнер, со значительными связями по доставке продуктов питания и организации поездок.
Несмотря на то, что некоторые отраслевые обозреватели назвали действия Сбербанка “неофициальным объявлением войны” Яндексу, обе компании по-прежнему связаны через два совместных предприятия: Яндекс.Деньги, лидер рынка электронных платежных услуг, и Яндекс.Маркет группа компаний, которая управляет рынками электронной коммерции.
С его отношениями с Кремлем и Сбербанком, казалось бы, стабильными на данный момент, в 2020 году Яндекс может воспользоваться российскими законами о локализации данных и предустановленным программным обеспечением, предназначенным для поддержки отечественной интернет-индустрии.
Так может и стоит вкладываться, когда акции подешевели и перспективы есть? Идея отличная!
Стал узнавать и выяснилось, что цена на сегодняшний момент в районе 45 долларов. Уже не разбежишься на отложенную мной сумму. Жаль, что они не платят дивиденды. Просто купить и держать я пока не готов.
А Вы?
Добавить комментарий