Многие предполагают, что причиной запрета фотографировать в Сикстинской капелле является попытка предотвратить влияния вспышки камеры на объекты искусства. Настоящая же причина имеет отношение к реставрации капеллы, которая началась в 1980 году.
Сикстинская капелла в Ватикане — это, мягко говоря, популярное для туристов место, где хранятся известнейшие произведения искусства. Ежегодно до 4 млн посетителей посещают капеллу, восхищаясь прекрасными библейскими фресками Микеланджело.
Жаль лишь, что в Сикстинской капелле запрещено фотографировать и снимать видео.
Несмотря на правила, которые поощряют спокойное созерцание фантастического, сногсшибательного искусства, украшающего почти каждый сантиметр стен и потолка Сикстинской капеллы, посетители часовни столкнутся с настойчивыми запретами “Нет фотографии! Никакого видео!» от охранников. Запрет на фотографирование существует уже несколько десятилетий…
Когда в Ватикане приняли решение о проведении комплексной реставрации произведений искусства Микеланджело в часовне, ценник за данную работу вынудил обратиться за софинансированием этого проекта. В итоге претендентом на поддержку стала японская корпорация Nippon Television Network Corporation, чье предложение в размере 3 миллионов долларов (которое в конечном итоге выросло до 4,2 миллиона долларов) не имело себе равных ни в Италии, ни в США.
В обмен на финансирование реконструкции Nippon TV получила эксклюзивные права на фото-и видеосъемку восстановленного искусства, а также фотографии и записи процесса реставрации фотографа Такаши Окамуры, который был заказан компанией Nippon TV. В то время как многие изначально насмехались над сделкой, фотографии с высоким разрешением, предоставленные Nippon, предлагали сверхдетализированный взгляд за всеми строительными лесами, которые скрывали каждый этап реставрации, и в конечном итоге завоевали поклонников.
В результате сделки Nippon выпустила множество документальных фильмов, художественных книг и других проектов, в которых были представлены эксклюзивные фотографии и кадры реставрации Сикстинской капеллы, включая несколько знаменитых коллекций фотографических съемок, которые послужили основой для проекта.
Запрет на фотографирование внутри часовни остается в силе, несмотря на ослабление условий сделки с Nippon. В 1990 году газета The New York Times сообщила, что срок коммерческой эксклюзивности фотографий Nippon истекает через три года после завершения каждого этапа реставрации. Например, фотографии эпического изображения Страшного суда Микеланджело больше не подлежали авторскому праву Nippon с 1997 года, поскольку этот этап реставрации был завершен в 1994 году.
Для протокола, Nippon заявила, что их запрет на фотографии не распространяется на «обычных туристов», но для простоты, чтобы какой-нибудь профессиональный фотограф не переоделся в шорты-бермуды, носки и сандалии-власти сделали это повсеместной политикой.
«Никаких Фотографий! Никакого Видео!» правило и сегодня остается в силе для Сикстинской капеллы (хотя, как могут подтвердить некоторые недавние посетители, его соблюдают уже не так строго). Учитывая ущерб, который может быть причинен тысячами вспышек камер, каждый день вспыхивающих в часовне, неудивительно, что решено не прекращать запрет, даже после истечения контракта c Nippon.
Мишустин подписал постановление об очередной поддержке россиян. Кому достанутся выплаты?
Банк навязывает «обязательную» страховку: период охлаждения и что изменилось с сентября
Почему каждый третий россиянин не пользуется положенными ему по закону льготами?
Мы будем признательны за Вашу подписку, это важно для автора и позволит Вам следить за нашими материалами
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Мессенджере